Занятие № 7
ЗАНЯТИЕ № 7
Тема занятия: Плевра. Границы легких и плевры. Диафрагма.
Цель изучения темы
Освоить особенности строения плевры и диафрагмы.
Студент должен знать
1. Русские и латинские названия органов дыхательной системы и диафрагмы.
3. Отверстия диафрагмы и проходящие через них анатомические образования.
4. Строение и топографию плевры. Полость плевры и синусы, функциональное значение.
5. Границы легких и плевры.
Студент должен уметь
1. Грамотно использовать латинскую терминологию.
2. Показать на скелете границы легких и плевральных мешков.
3. Показать на препаратах диафрагмы расположение купола диафрагмы, части и проходящие через нее органы, сосуды и нервы.
Содержание занятия
Границы легких и плевры студенты должны уметь показать на скелете. Студенты изучают органы средостения, классификацию на отделы.
Оснащение
1. Трупный материал: гортань, хрящи гортани, трахея, бронхи и легкие.
2. Трупный материал: трупик плода с препарированной диафрагмой.
3. Рентгенограмма грудной клетки.
4. Планшеты, таблицы, ламинированные рисунки.
5. Учебник и атлас.
Работа студентов с препаратами при активном участии преподавателя
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Экзаменационные вопросы:
1. Плевра, части, топография, полость и синусы плевры, иннервация, кровоснабжение.
2. Диафрагма, части, отверстия, иннервация, кровоснабжение.
Контрольные вопросы:
1. Части и треугольники диафрагмы.
2. Отверстия диафрагмы и что проходит через них.
3. Плевра, части.
4. Полость и синусы плевры.
5. Границы плевральных мешков.
6. Границы легких.
7. Границы средостения и подразделение на части.